Губит людей не пиво

Как-то раз к нам пришел следователь прокуратуры и спросил какие у подводников должны быть средства обеспечения безопасности. В озере Калды, в котором как известно водятся раки, моторная лодка переехала подводника с аквалангом и скрылась. Подводник погиб. Родственники погибшего ищут виноватого чтобы возместить ущерб. Но человек на лодке возможно даже не подозревал о нахождении дайвера под водой.

Вот где начинаются юридические разборки. Давайте проанализируем ситуацию. Такой случай не первый. Даже на моей памяти был похожий случай на озере Еловое и озере Увильды. Все случаи разные. Мотив или злой умысел при совершении наезда доказать почти невозможно. На Увильдах наезд катера на подводников произошел ночью, когда они всплыли сориентироваться. Катер стоял рядом в темноте, и когда ребята всплыли, катер набрал скорость и проехал по ним. Все остались живы, но получили серьезные травмы, катер также никто не нашел.
В соответствии с международными правилами надо брать с собой буй, большой и ярко-красный с дайверским флагом. Такие буи продаются и для подводных охотников. Но в моей практике такие буи наоборот притягивают как магнит любознательных граждан на различных лодках, да и цвет буя мало имеет значение. Никому особенно и в голову не приходит, что под водой могут плавать люди. Поэтому в каждом конкретном случае мы решаем брать буй или нет. Желательно, конечно, выкинуть буй в виде сосиски при всплытии на поверхность, чтобы обозначить свое место, как это принято во всем мире и на всех морях.
Исключая умысел специального наезда сделаем вывод, что все несчастные случаи произошли по вине самих подводников. На Калдах и Еловом люди плавали без буйков, хотя могли предвидеть возможность появления моторной лодки, в обоих случаях они плавали в одиночку. На Увильдах ночное погружение было плохо спланировано. Есть запрет на плавание на моторных лодках в темное время суток в Челябинской области. Но мало ли какие причины заставляют плыть ночью, от случайного наезда невозможно застраховаться. Буйки с маячками – тоже сомнительный способ обеспечения безопасности. Сопровождение подводников на моторной лодке в дневное время суток на озере Увильды также запрещено нормами областных властей. В этой связи самое безопасное место для погружений – это карьеры, где никто не плавает на лодках. Но погружения в карьеры сопровождается своими сложностями.
Рассуждать на тему гибели людей по вине владельцев моторных лодок и катеров есть смысл только привинтивный, чтобы случаи не повторились. Надо плавать с буйками , особенно при сопровождении новичков, так как именно с новичком можно резко всплыть в любой момент, а также буй не даст вам погружаться глубже безопасной глубины, обычно 5 метров. Буй часто запутывается в ластах, это неудобно, зато сверху видно где вы плаваете. Если вы плаваете по маршруту далеко и глубоко, то буй надо иметь под рукой, чтобы всегда можно было бы его надуть при всплытии. Ночью на поверхности воды буй можно подсветить фонарем изнутри, тогда его будет видно далеко. Хотя самому мне никогда не приходило в голову выбрасывать ночью буй и подсвечивать его. Никогда не ожидаешь ночью моторную лодку, этот способ хорош для моря, если ночью унесло течением и тебя кто-то ищет.
Что касается алкоголя – это отдельная большая и неоднозначная тема. Я не сторонник алкоголиков и не противник, так как приходиться работать и с теми и с другими. Ритуалы посвящения в дайверы у нас нередко проходили на природе в шумных компаниях где и формировался коллектив будущей поездки на море. Люди ближе узнавали друг друга и охотней соглашались ехать друг с другом в одной группе. Кто-то скажет, что я специально создавал такие условия и собирал вокруг себя одних алкашей. Люди вообще много говорят и со стороны всегда проще говорить. Я хотел создавать людям атмосферу праздника, а учитывая русские традиции создать праздник без алкоголя не получиться, особенно работягам, которые зарабатывают деньги и могут позволить тратить их на свои развлечения.
Реальная ситуация такова, что со стороны меня многие осуждают за этот метод объединения людей. Да, безусловно дайвинг сам по себе связан с риском для жизни и под водой тоже происходит опьянение подобно алкогольному. Я не хочу делать никаких общеобязательных выводов. Под водой мне приходилось и вытаскивать людей на меньшую глубину чтоб проходили симптомы азотного наркоза и догонять тех кто сам решил «поболдеть» на глубине. На корабле существует правило: или пьешь алкогольные напитки или ныряешь трезвым. Разрешается выпивать по вечерам, если это не нарушает права других отдыхающих. Многие ведь совсем не пьют на корабле, так как заплатили деньги чтоб понырять в море, а не ради компании. После сафари обычно люди остаются хорошими знакомыми для возможных будущих поездок. Но последующие поездки никогда не совершаются в прежнем составе. Собрать всех любителей в одно время итак задача непростая. Хорошо, что сейчас нет проблем с тем, чтобы попасть в компанию незнакомых людей в любое время и за любые деньги через интернет. Отпала необходимость знакомить людей перед поездкой. А вот учиться перед сафари надо обязательно. На дейли-дайв (в гостинице жить и нырять у берега) можно обучиться прямо на море в любом дайв-центре.
 

Автор материала: Sensei

Аватар пользователя Sensei

Комментарии

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h1> <h2> <h3>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Adobe Flash player

Пластиковые окна в Екатеринбурге

Ямал

видеоконференция

заземление