Как зарабатывать на дайвинге?

Инструктор – не бизнесмен, он спасатель, учитель, организатор процесса погружения. Однако в условиях рыночной экономики каждый человек зарабатывает по законам рынка и в современной России каждый старается работать на себя. Дайвинг – эта область развлечения, развитие которой не является приоритетным для государства. В развитии дайвинга могут быть заинтересованы только сами инструкторы, которые зарабатывают на обучении, а также люди с которыми или для которых они работают. Причем люди могут существовать и без такого развлечения как дайвинг, а инструктор без желающих обучаться должен заняться чем-то другим, например в сфере туризма, продажи оборудования, стать спасателем или другим делом к чему душа лежит.

Магазины, продающие оборудование для дайвинга, заинтересованы в продаже своего оборудования. Они ищут пути поощрения инструкторов, которые помогают продать им товар. Хотя магазину не обязательно сотрудничать с инструкторами, двери магазина обычно открыты для всех посетителей и объемы продаж зависят от коммерческой жилки владельцев таких магазинов.
Бассеины зарабатывают от количества посетителей и могут быть заинтересованы в работе местных инструкторов, но сам процесс организации обучения их мало волнует. Для них главная задача – безопасность процесса и получение прибыли. Предложение по совместной работе на взаимовыгодных условиях рассмотрит директор любого бассейна.
Больше десяти лет мы учимся оказывать услуги по погружению туристов на базе отдыха на озере Увильды и Тургояк. Здесь на Урале нет такого интереса к дайвингу как на море. Однако для базы отдыха дополнительный вид развлечения для отдыхающих – перспективный взгляд на организацию отдыха и развитие туризма. Решение вопросов о взаимовыгодной работе с владельцами базы зависит прежде всего от понимания специфики оказания подобных услуг. Свердловчане погружают своих туристов в карьерах под Нижним Тагилом, как и Тюменцы. Пермякам досталась Ординская пещера. В Кургане сейчас есть инструкторы, они погружаются с новичками в озере недалеко от города.
Попытки идеализировать предоставление услуг в сфере дайвинга посредством принятого стандарта ГОСТ наталкивает на мысль, что в погоне за прибылью без которой невозможно добиться точного выполнения правил приведет к росту числа несчастных случаев. Я считаю, что человека, которого в стандартах ГОСТ называют клиентом, надо сразу учить всему в комплексе, а не отдельно расписывать все квалификации. Я понимаю, что чем больше информации, тем курс кажется более насыщенным. Однако удовольствие измеряется не количеством карточек, а атмосферой духовности, которой должна быть пропитана идея погружения и система обучения.
Почему Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает государственный стандарт об оказании населению услуг в сфере дайвинга? Почему молчит Министерство спорта и туризма и национальная конфедерация подводного спорта? Да потому что дайвинг стали рассматривать в России как прибыльный бизнес, торговлю информацией. Никого не волнует кто, кого, зачем и куда погружает. Отсюда наверняка будет ужесточение ответственности и никакой помощи от государственных органов в организации этого непростого занятия.

Автор материала: Sensei

Аватар пользователя Sensei

Комментарии

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h1> <h2> <h3>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Adobe Flash player

Пластиковые окна в Екатеринбурге

Ямал

видеоконференция

заземление