Повтори теорию

Международный кодекс подводных пловцов

Несчастные случаи из-за непонимания или неправильных действий могут иметь место тогда, когда погружаются вместе подводные пловцы различных стран или различных школ подготовки. Это чаще всего случается в международных подводных центрах, на курортах, зонах отдыха и при реализации научных программ. Этот кодекс направлен на улучшение коммуникации и безопасности посредством сведения к минимуму риска, вызванного отсутствием осведомленности и понимания. Данный кодекс рекомендуется всем тем подводным пловцам, которые выезжают на погружения за пределы своих акваторий, или тем, кто принимает визитеров с других акваторий.

1. Сигналы

Все подводные пловцы должны хорошо знать правила пользования сигналами КМАС, и эти знаки должны использоваться в течение всей подводной деятельности. Любой дополнительный знак должен быть объяснен всем членам группы.
Следует особо подчеркнуть, что все сигналы требуют ответа или подтверждения того, что они поняты.

2. Использование компенсатора плавучести

1. Настоятельно рекомендуется, чтобы все подводные пловцы экипировались средствами, обеспечивающими регулировку плавучести на глубине и на поверхности, и обучались правильному использованию такого снаряжения.
2. Крайне необходимо, чтобы инструктора, отвечающие за других членов команды подводных пловцов, были таким же образом экипированы.
3. Перед погружением партнеры должны ознакомится со снаряжением друг друга.
4. Считается нецелесообразным и опасным расходование воздуха из предназначенных на компенсацию плавучести аварийных запасов до такой степени, чтобы объем оставшегося воздуха был бы недостаточен для обеспечения аварийного поддува.

3. Использование сухого костюма

1. Подводные пловцы, использующие сухие костюмы постоянного объема, должны быть уверены в том, что другие члены команды знакомы с системой поддува и стравливания воздуха у таких костюмов.
2. Лица, пользующиеся сухими костюмами, не освобождаются от выполнения пункта 2.1.

4. Использование дополнительной дыхательной системы

1. Любой подводный пловец или инструктор, оснащенный дополнительной дыхательной системой, должен объяснить другим членам команды порядок пользования этой системой при аварийной ситуации.
2. Очевидно, что после подачи одним из членов команды сигнала "нет воздуха" должно последовать использование данной системы.
3. Настоятельно рекомендуется, чтобы инструктор или руководитель группы были оснащены такой системой.

5. Порядок действий при аварийном всплытии

1. Подводный пловец, оказавшийся в беде, подает сигнал "нет воздуха" ближайшему к нему подводному пловцу, инструктору или руководителю.
2. Подводный пловец, пришедший на помощь, предлагает свой легочный автомат, если отсутствует октопус. Подводные пловцы крепко держатся друг за друга, загубник логочника передается ими друг другу, каждый делает только два вдоха при каждой передаче.
3. Когда установится устойчивый режим дыхания, подводные пловцы всплывают с нормальной скоростью. Совместное всплытие прекращается только на поверхности.
4. Если попавший в беду подводный пловец не способен участвовать в совместном всплытии, пришедший на помощь подводный пловец предпринимает попытку повысить плавучесть путем нагнетания воздуха в компенсатор пострадавшего подводного пловца, но не в свой собственный. Он контролирует подъем путем стравления воздуха из жилета (компенсатора), крепко удерживая пострадавшего подводного пловца.

6. Система связки (взаимостраховка)

1. Минимальная численность команды подводных пловцов - два подводника. Один из которых назначается старшим и контролирует процесс погружения.
2. Принято, что в команде из двух человек каждый подводный пловец ответственен за безопасность другого и исполнит свои обязанности в чрезвычайной ситуации. Это и есть взаимострахова.
3. Если условия видимости позволяют, команда подводных" пловцов может быть увеличена, пока за ними может должным образом наблюдать руководитель или инструктор. Вся группа разбивается по парам (система партнерства) , и они действуют в парах в составе большей группы. Если число членов группы будет нечетным, руководитель группы может быть один без пары.

7. Процедура подъема на борт судна

1. Перед погружением все подводные пловцы должны иметь представление о способе возвращения к судну и порядке подъема на борт.
2. Должно быть установлено, будет судно стоять на якоре или плавать свободно. Независимо от того, на якоре основное судно или свободно, должна быть обеспечена готовность страхующего плавсредства (лодки) прийти на помощь пловцам. Сигнал для осуществления такой помощи должен четко пониматься.
3. Любое необъяснимое волнение поверхности воды, отсутствие пузырей выдыхаемого воздуха, отсутствие сигнала или ответа будут считаться чрезвычайной ситуацией, требующей немедленной помощи.
4. Судно никогда не должно оставаться без члена экипажа, способного им управлять.

8. Окончание погружения

1. Перед погружением члены команды подводных пловцов должны определить какой фактор принимается за сигнал о прекращении погружения, будет ли это предел времени в силу декомпрессии, давления в баллоне или использование резерва или любой другой предсказуемый фактор. Погружение может также быть прекращено в силу дискомфорта любого члена группы. В любом случае оба партнера или вся группа поднимается на поверхность.
2. Если члены пары потерялись, они должны затратить не более 30 секунд на поиски своего партнера в непосредственной близости, после этого они должны подняться на поверхность и возобновить контакт друг с другом там. После анализа ситуации руководитель решает, следует ли продолжать плавание.
3. Любая чрезвычайная ситуация, приведшая к прекращению погружения, должна принимать во внимание возможную необходимость остановок для декомпрессии, если они необходимы.

Автор материала: Dima

Adobe Flash player

Пластиковые окна в Екатеринбурге

Ямал

видеоконференция

заземление